План мероприятий по профилактике деструктивного поведения

 

Учащихся МБОУ « Коробинская ООШ»

 

 

 

    Актуальность профилактики деструктивных форм поведения обучающихся обусловлено тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают всё более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих несовершеннолетних, так и для всего общества. Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризуется постоянством и нежелательным динамизмом. В сферу антиобщественной деятельности втягивается всё больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растёт. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе также являются: - рост количества и многообразия деструктивных форм поведения - омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения - сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых - сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества что позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений. - Предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряжённости и численности подростков с признаками девиантного поведения. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдалённых технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывает оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьёй, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе. Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие - нарушения в становлении, формировании и развитии личности - нарушения в деятельностной линии онтогенеза - влияние социокультурных особенностей, образа жизни и семейных отношений (детско-родительских, детско-детских, родительских) - характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением - выраженное протекание подросткового кризиса - членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодёжных группах антисоциальных норм. Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления.  

 

 

 

п/п

Категория

на 01.09.2023

%

1.

Всего обучающихся в школе

43

100

2.

Многодетных семей:

- в них детей, обучающихся в школе

9

19

32

44

3.

Опекаемые:

из них сирот

приемная семья

0

0

0

0

0

0

4.

Дети-инвалиды

0

0

5.

Дети, обучающиеся на дому

0

0

6.

Малообеспеченные семьи

10

36

7.

Неблагополучные семьи

2

        7

8.

Неполные семьи:

одна мать

один отец

 

12

11

1

 

 

43

       39

4

 

9.

Родители работают в других городах:

один родитель

оба родителя

 

2

0

 

7

0

10.

Дети, которые проживают отдельно от родителей без оформления опекунства

0

0

11.

Дети, у которых родители инвалиды

1 родитель

оба родителя

0

0

 

0

0

12.

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

17

40

13.

Дети, состоящие на профилактическом учете:

ВШУ

ОДН

КДН и ЗП

 

 

3

0

0

 

 

 

7

0

0

-

 

 

    

 

Цель: профилактика деструктивных форм поведения (делинквентное, девиантное, аддиктивное, суицидальное, экстремистского и др).

 

Задачи: - раннее выявление детей с признаками деструктивного поведения; - создание системы эффективной профилактики и предупреждения деструктивных форм поведения у несовершеннолетних; - внедрение технологий профилактики деструктивного поведения; - обеспечение комплексной психолого-медико – социальной помощи детям, их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, с признаками деструктивного поведения. - всесторонне развитие личности несовершеннолетних.     

 

 

 

 План мероприятий

 

№ п\п

Задача

Мероприятие

Категория (обучающиеся (класс), родители (класс), педагоги (класс))

Срок реализации

Ответственный

 

 

Организация профилактической работы в ОУ

Заседание Совета профилактики

Участники образовательного процесса

1 раз в месяц

  учителя предметники

 

 

Заседание МО классных руководителей

классные руководители

1 раз в четверть

Заместитель директора,

 

 

 

Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних

Участники образовательного процесса

По необходимости

Заместитель директора

 

 

Общешкольные тематические родительские собрания

Родители (законные представители)

Два раза в год

Заместитель директора, классные руководители

 

 

Участие в межведомственных мероприятиях (конференции, семинары, конкурсы и др.)

Педагогические работники

В течение года

Заместитель директора

 

 

Совершенствование межведомственного взаимодействия своевременной и квалифицированной помощи несовершеннолетним, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации путем взаимодействия с учреждениями профилактики:

Отдел опеки и попечительства;

ОДН ОП , КДНиЗП.

медицинские учреждения (детская поликлиника;

.

 

В течение года

 

2.

Предупредить развитие негативного явления среди несовершеннолетних в ОУ (первичная профилактика)

Выявление и учет детей и семей, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных

Обучающиеся 1-9 классов, родители (законные представители)

В течение года

 Классные руковолители

 

 

Организация досуговых мероприятий (кружки, секции), распространение информации и включение детей, имеющих факторы риска

Обучающиеся 1-9 класс

В течение года

Заместитель директора,   классные руководители

 

 

Мероприятия по защите прав несовершеннолетних

Обучающиеся 1-9 класс

В течение года

Заместитель директора,  класные руководители

 

 

Индивидуальные или групповые консультации для родителей детей «группы риска»

Родители (законные представители) 1-9 класс

В течение года

 Классные руковолители

 

 

Индивидуальные или групповые консультации по проблемам работы с обучающимися

Классные руководители 1-9 класс

В течение года

Заместитель директора,   классные руководители

 

 

Обучающие семинары по организации и проведению мероприятий профилактической направленности

Классные руководители 1-9 класс

В течение года

Заместитель директора,   классные руководители

 

 

 

 

 

   Зам. Директора по воспитательной работе М.В. Елисеева.

 

План («дорожная карта») по повышению эффективности работы, направленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся в МБОУ « Коробинская ООШ»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

 

1

Анализ результатов мониторинга внедрения программы воспитания и эффективности работы по формированию ценностных ориентаций  обучающихся

 

Апрель 2023 год

Ширякова В.А.

Лабутина В.В.

2

Проведение    анкетирования    по    изучению ценностных

ориентаций обучающихся 5-8 классов

Май 2023 год

 Классные руководители

5-8 классы

 

3

 Занятие с  классными руководителями по повышению эффективности работы, направленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся

 

В теч.года

 Ширякова В.А.

Лабутина В.В.

4

Диагностика ценностных ориентаций школьников

 В теч.года

 Классные руководители

 

5

Привлечение   учащихся   ОО    в    детские                         общественные

объединения (РДШ, ЮНАРМИЯ,  , ЮИД, Орлята России и т.д.)

 В теч.года

 Классные руководители

6

Организация мероприятий с учетом современных достижений

в науке, технике и на основе отечественных традиций

 В теч.года

 Классные руковолители

7

Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся

 В теч.года

 Классные руководители

8

Формирование законопослушного поведения профилактика

правонарушений несовершеннолетних

 В теч.года

 Елисеева М.В

Классные руководители

9

Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной

ситуации

 В теч.года

 Лабутина В.В.

Классные руководители

10

Обеспечение          физической,                              информационной и

психологической безопасности детей и подростков

 В теч.года

 Классные руководители


 

 

11

Повышение эффективности педагогической деятельности по классному руководству

В теч.года

 Директор школы

12

Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому и

духовно-нравственному воспитанию школьников

 В  теч.года

 Лабутина В.В.

Классные руководители

 

13

Вовлечение   учащихся  ОО   к                      конкурсным                      мероприятиям международного, всероссийского и регионального уровня

(«Большая перемена», «Снейл», « Росконкурс» итд.)

 

 В теч.года

 

 Классные руководители

14

Мероприятия по развитию   экологического

воспитания

 В теч.года

 Елисеева М.В.

15

Взаимодействие      с                                 родительской        общественностью по

вопросам воспитания школьников

 В теч.года

 Классные руководители

16

Проведение мероприятий, тренировок, опросов по изучению

социальных запросов обучающихся

 В теч.года

 Классные руководители

 

МБОУ « Коробинская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педсовете по теме:

 

 

 

«Использование  информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Жандарова Е.В.

 

 

 

 

 

Январь 2023 г.

 

 

 

В настоящее время современное общество подвержено сильному влиянию на него компьютерных технологий. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Время диктует нам условия, при которых система образования ориентируется на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Компьютерные технологии призваны стать частью целостного образовательного процесса. Они должны значительно повысить общую мотивацию учеников, эффективность образования и качество знаний.

 

Компьютерные технологии все больше входят  в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводят за компьютерами, чем за чтением художественной или учебной литературы. С этим бороться бесполезно, это надо принять как данность и использовать ее в своих интересах. А самый главный наш интерес – дать ученикам необходимые знания, повысить качество и уровень образования, научить школьников искать новые знания, пользоваться ими. В достижении этой цели компьютер – друг наших детей и наш тайный сообщник – может оказать нам большую помощь.

 

Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно-компьютерных средств.

 

         Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволило педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также  индивидуализация, дифференциация процесса обучения, осуществление контроля с обратной связью, самоконтроля и как итог -  повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

 

На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получил возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволило учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению. Становится очевидным, что работа учителя в условиях компьютерного обучения не только не упрощается, а, наоборот, усложняется. Однако процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным.

 

            И все же сейчас в школе компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению. В этих условиях качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.

 

Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения и повышению качества знаний. Но нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование ИКТ должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.

 

          Возможности использования компьютера на уроках довольно разнообразны:

 

 

 

·        Визуальный источник информации

 

·        Интерактивный демонстрационный материал

 

·        Тренажер

 

·        Контроль  знаний, умений, навыков учащихся

 

·        Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

 

 

 

Одна из возможных форм организации обучения на уроках – использование электронного учебного пособия. Но если стандартное пособие может выступать как вспомогательный материал к учебному занятию, то собственное создание электронной формы позволяет расширять и углублять знания,  проводить огромную исследовательскую работу, проявлять творческий подход к изучаемому предмету. На первый план выходят ученические презентации, в процессе демонстрации которых школьник приобретает опыт публичных выступлений и может выступать в роли учителя. Ребята имеют возможность использовать ресурсы предметных кабинетов, Интернета. Такая работа  позволяет проявлять творчество, индивидуальность, избежать формального подхода при подготовке домашнего задания. Подготовка презентаций – творческий процесс, часто совместная деятельность учителя и ученика. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.При подготовке презентации ученик проводит огромную исследовательскую работу, использует большое количество источников информации, проявляет творческий подход к изучаемому предмету. На уроках физики  широко применяются тренажеры, позволяющие организовать как коллективную работу, так и самостоятельную с применением мобильного компьютерного класса. Современные образовательные технологии  позволяют разрабатывать и реализовать  новые формы  проведения занятий, что позволяет учителю эффективнее использовать наглядный материал, а школьнику успешнее освоить учебную программу.

 

Использование ИКТ даёт возможность проведения интегрированных уроков, например, Физики и математики по теме “Решение физических задач с помощью линейных уравнений”. При подготовке к уроку учащиеся получают опережающее задание, выполнение которого требует использование средств ИКТ. На уроке работают в группах, получив индивидуальные задания, с компьютером, принтером, сканером, извлекают информацию в Интернете, принимают самостоятельные решения на поставленные учителями задачи.

 

Учебная техника и наглядные средства обучения помогают реализовать  межпредметные связи физики.

 

Наглядные средства обучения способствуют не только более глубокому постижению знаний и приобретению необходимых умений, но и содействуют решению задач дифференцированного образования  (в первую очередь реализации этих задач помогает раздаточный материал, ориентированный на самостоятельную работу учащихся). Видеофильмы на мультимедийной основе и учебные CD-ROM по физике позволяют познакомить учащихся с широкой, разнообразной, полной информацией по тому или иному вопросу и дать им возможность самостоятельно выбрать степень глубины этого знакомства.

 

Наряду с многочисленными положительными сторонами информатизации образования просматривается ряд проблем:

 

—  изучение возможностей средств новых информационных технологий, педагогическая целесообразность их использования

 

—  психолого-педагогические требования, предъявляемые к информационным технологиям, оптимальные условия их применения

 

         Тем не менее, все вышеизложенные интерактивные, информационные и мультимедийные формы и подходы к образовательному процессу позволяют не только повысить мотивацию учащихся к изучению учебных предметов, но и приближаютсамо обучение к современным условиям и современным требованиям к образованию, организации учебного занятия и повышают качество образования.

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробинская ООШ»

 Зубцовский муниципальный округ

МОНИТОРИНГ

рисков снижения образовательных результатов /диагностика индивидуальных проблем обучающихся

Задачи

Содержание

Сроки реализации

Ответственные

  Участники

 

Провести       диагностику            уровня учебной мотивации.

 

Проведение диагностики уровня учебной мотивации среди обучающихся, выявление ведущих учебных мотивов.

 

Май,   декабрь 2023г.

 

Заместитель

директора      по УВР

 

Классные руководители, учителя-

предметники

Укрепить нормативно-правовую базу.

Разработка            локального            акта     по            работе со слабоуспевающими учащимися.

Июнь 2024г

Директор школы, заместитель

директора      по

УВР

 

Обеспечить            психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Организация и            проведение            уроков,            на которых  создается «ситуация успеха» для всех обучающихся.

В течение всего периода

Заместитель

директора      по УВР

Педагогический коллектив

Провести комплекс мероприятий по выявлению причин неуспешности у обучающихся среди учителей, обучающихся и родителей.

Отчет о проделанной работе по выявлению причин неуспешности.

Создание педагогами условия для обучаемого с трудностями в обучении.

 

Апрель – май 2024

Сентябрь 2023

Заместитель

директора      по УВР

           

 

Педагогический коллектив

Организовать более эффективную работу с одарёнными и

высокомотивированными обучающими.

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах

В течение года

Заместитель

директора      по УВР

Учителя- предметники

Организовать   повышение квалификации  педагогов.

Участие            педагогов       в            методических вебинарах      по преодолению рисков учебной неуспешности, организованных ФИС ОКО

В течение всего периода

Заместитель

директора      по УВР

Учителя- предметники


Провести анализ выполнения Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА.

Анализ выполнения обучающимися ВПР и ГИА.

Анализ результатов Всероссийских   проверочных работ.  

Ноябрь 2023 г.

Май-июнь 2024 г.

Заместитель

директора      по УВР

Учителя- предметники

Совершенствовать и развивать профессиональное    мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения.

Организация и проведение заседаний педагогических советов:

«Формирование        читательской  грамотности как условие повышения  результатов обучения»;

«Учебная мотивация обучающихся»;

Организация   и    проведение   круглого    стола

«Повышение качества  знаний учащихся с рисками учебной неуспешности»

Посещение уроков администрацией школы, взаимопосещение уроков учителями-предметниками.

 

Круглый стол по обмену педагогическим опытом «Как создать на уроке «успешного ученика»?»

 

 

Ноябрь 2023 г

 

Апрель 2024 г.

 

Октябрь 2023 г.

 

В течение всего периода

 

Сентябрь 2023 г

 

Заместитель

директора      по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя- педметники

Провести повторную диагностику обучающихся с трудностями в учебной деятельности, направленную на выявление причин затруднения.

Диагностика индивидуальных      особенностей познавательных процессов обучающихся с трудностями в в учебной деятельности.

Февраль 2024

Заместитель

директора      по УВР

Учителя- предметники